Налоги на доходы по вкладам в 2026 году

С доходов граждан государство требует уплаты подоходного налога (НДФЛ), и доходы по банковским вкладам не стали исключением из этого правила. Однако не все вкладчики обязаны платить налог — существует установленный лимит, который освобождает от налогообложения. О том, как будет рассчитываться налог на доходы с депозитов в 2026 году, рассказала эксперт проекта НИФИ Минфина России «Моифинансы.рф» Мария Иваткина в интервью Сетевому изданию Киришский факел.

Если доходность по депозиту, то есть проценты, выплаченные банком, окажется ниже установленного лимита, то налог платить не придется. Сумма, которая освобождается от налогообложения, зависит от ключевой ставки, установленной Банком России, и вычисляется по следующей формуле: максимальная ключевая ставка за год (на первое число каждого месяца) умноженная на 1 миллион рублей.

В 2025 году максимальная ключевая ставка составляла 21%, соответственно, сумма, освобождаемая от налога, составляет: 21% × 1 000 000 = 210 000 рублей. Таким образом, если вкладчик заработал на процентных доходах, например, 250 000 рублей, ему придется уплатить налог только с превышающей суммы, которая в данном случае составит 40 000 рублей. При ставке 13% это обернется налогом в 5 200 рублей.

Банки обязаны до 1 февраля 2026 года передать все данные о выплатах процентов за 2025 год в Федеральную налоговую службу (ФНС). Это означает, что вкладчикам не нужно самостоятельно подавать декларации и отчитываться. Осенью ФНС сформирует и отправит сводное уведомление, которое будет доступно в Личном кабинете налогоплательщика или на портале Госуслуги. Сумма налога будет указана в личном кабинете, где вкладчики смогут её оплатить. Напоминаем, что налоги уплачиваются до 1 декабря следующего года, так что за 2025 год это нужно будет сделать до 1 декабря 2026 года.

Налог на доходы по вкладам касается всех вкладчиков — как резидентов, так и нерезидентов, работающих и пенсионеров. При этом льготы по возрасту или статусу не предусмотрены.

Существует законный способ уменьшить сумму налога на доходы с банковских вкладов. Персональный лимит в 210 000 рублей позволяет распределять накопления между несколькими членами семьи (например, супругами и взрослыми детьми). Таким образом, семья из четырех человек могла бы в 2025 году получить до 840 000 рублей процентного дохода без уплаты налога. Этот законный подход можно будет использовать и в 2026 году.

Важно помнить, что лимит в следующем году будет изменён, поскольку Банк России будет продолжать цикл снижения ключевой ставки. Максимальная ставка в 2026 году может составить 16%. Если в конце года она не превысит этот уровень (что вероятнее всего), необлагаемый налогом лимит составит 160 000 рублей.

С доходов граждан государство требует уплаты подоходного налога (НДФЛ), и доходы по банковским вкладам не стали исключением из этого правила. Однако не все вкладчики обязаны платить налог —...
Опубликовано:
Реклама